Способы как уклониться от штрафа за нарушение правил тонировки.
- Составление протокола и снятие номеров за нарушение правил тонировки допускается только после того, как будет измерена светопропускаемость стёкол. При отсутствии у экипажа соответствующего аппарата никаких санкций инспектор применять не вправе.
- Если аппарат всё-таки имеется, то его исправность должна подтверждаться действительным сертификатом, а корпус должен быть опломбирован. Рабочее напряжение прибора составляет 12 (+/- 0.6) вольт, поэтому следует проверить источник, используемый инспектором для подключения прибора. Не нужно разрешать подключать его к прикуривателю своего авто. При любом техническом несоответствии (к примеру, питании от китайской аккумуляторной батареи, которую невозможно идентифицировать) измерения являются недействительными.
- Необходимо знать толщину стёкол, установленных на ваш автомобиль. Для измерения затемнённости стёкол толщиной более 7.5 мм могут быть использованы только приборы Блик+ (просто Блик не подходит) или ТОНИК. Если заявить, что толщина ваших стёкол составляет 9 мм, то инспектор не вправе проводить измерения «Бликом».
- Минимальная температура воздуха для измерения большинством приборов должна быть не ниже -10 градусов. Однако действующие нормы позволяют производить измерения только при температуре воздуха 15-25 градусов выше нуля при влажности 45-80% и атмосферном давлении в пределах от 645 до 795 миллиметров рт. ст. Замеры не должны проводиться в условиях дождя или грязи, хотя время суток никак не ограничивается.
- Измерения температуры, давления, а так же влажности выполняются при помощи проверенных измерительных приборов, которые должны быть на руках у инспектора. В противном случае замеры не должны производиться.
- При замерах в обязательном порядке должны присутствовать двое понятых. Для измерений должны быть выбраны 3 различные точки на трёх образцах. Если инспектор приступил к составлению протокола после измерений исключительно в одной точке, то он будет признан недействительным. Вероятность соблюдения всех перечисленных условий при остановке вашего автомобиля чрезвычайно мала. Однако даже если замер был произведён с соблюдением всех правил, шанс избежать потери номеров всё-таки есть.
Вариант №1
Необходимо вспомнить старые законодательные нормы и прочие законодательные документы, имеющие спорную трактовку.
- В соответствии с приказом министра внутренних дел №1240, изданным 07 декабря 2000 г., а также постановлением Пленума ВС РФ, проверка светопропускаемости стёкол может производиться исключительно инспекторами Ростехнадзора (но запрещена инспекторам ДПС). Местом проведения замеров могут быть исключительно стационарные посты.
- Более свежие распоряжения и приказы МВД разрешают производить проверку тех. состояния ТС (включая светопропускаемость оконных стекол) исключительно в том случае, если отсутствует действующий на текущий момент талон или диагностическая карта техосмотра.
Вариант №2
Как правило, сертификаты на такие приборы и акты их проверки хранятся на постах в виде копий. На данных копиях стоит синяя печать ГИБДД, однако можно попробовать с уверенным видом заявить задержавшему вас инспектору, что заверка копий должна быть только нотариальной. В интернете можно встретить немало примеров, когда такой блеф давал результат. Не желая спорить, дорожный инспектор предпочитал отпустить водителя.